select item

Индюк в декабре

Уже традиционно о посещенном месте.
Гора Индюк:
Массив горы Индюк (высота горы 859 м) расположен в Туапсинском районе Краснодарского края, в 40 км северо-восточнее г. Туапсе как небольшой отрог Главного Кавказского хребта, в пределах государственного краевого зоологического заказника "Причерноморский". Вокруг вершины горы Индюк, разбросано большое количество скал останцев. Севернее вершины протянулась каменная гряда горы Индюшка, а за ней, довольно крупный, скальный останец «Индюшонок».Есть несколько версий происхождения названия «Индюк». Гора Индюк, по материалам Тешева М. К., искаженное адыгейское слово «хиникушх», где «хинд» - народ в Азии, «индусы», а «кушх» - гора, вместе получается «гора хин-дов», «гора индов». Сравните горный массив Гиндукуш. Очень интересна другая версия: «гора синдов» - гора, у которой жили синды - народ, перешедший с Тамани в Закубанье. В справочнике «Знай свой край» 1964 г., изд. Краснодар, написано: «Название горы связано с ее формой, она напоминает голову индюка, но со временем утратила форму». Данная версия не выдерживает критики.
источник: здесь

А теперь моя первая попытка набросать хоть что-то, отдаленно напоминающее отчет. Сейчас конец марта, а вылазка была в декабре - потому отчет возможно лишен каких-то подробностей, но все же наверное лучше чем просто набор фотографий.

25 декабря. До нового года - считанные дни, а погода такая, что для того, чтобы заставить себя все выходные просидеть дома - нужно приложить немало усилий. Вот и решили прогуляться. Т.к. в нашем распоряжении была всего одна ночевка, да и погода в декабре может всё же подвести,  было выбрано легкодоступное и знакомое для меня место - г. Индюк. Добраться на машине до места старта (пос. Индюк) не представляло никаких проблем и рано утром мы выехали в сторону Горячего ключа, затем свернули на Хадыженскую дорогу и, проскочив Шаумянский перевал, оказались на месте. Машину оставили у доброй бабушки Маши за символические 100 руб. после чего, переобувшись, выдвинулись вверх: сначала по тропке, затем по весьма грязному волоку, и наконец - по непонятно как, но все же маркированной тропе к цели. Когда выходили на траве в избытке лежал иней и было по-утреннему прохладно, потому мысли о том, что ночью нам придется немного померзнуть, проскакивали (напрасно, как выяснилось позже, ночью было даже жарко). Немного поднявшись, еще раз убедились в том, что маркировка едва ли соответствует самому удобному варианту подъема. Скорее всего, это связано с недавним наводнением в Туапсинском районе, после которого в приличном радиусе от поселка была набита куча новых дорог. И еще  дело в том, что я хоть и был на Индюке, но, во первых давно, а во вторых, мы подбирались к нему с другой стороны - со стороны поселка Анастиевского через вершины Два брата, Семашхо и Круглая (отчет об этом давнем переходе сейчас готовится одним из его участников). Теперь же предстояло опробовать "классический" способ добраться к подножью.
  Поднимаясь по одной из таких дорог, вскоре достигли пересечения линий маркировки и нашего направления. Дальше дорога была гораздо суше, старше, уже и удобней для ходьбы. Но и она нам вскоре видимо приелась, т.к. мы решили, что тот траверс, которым она берет подъем, слишком затяжной и отводит немного южнее, а потому при первом же волоке, уводящем круче вверх, мы с нее свернули. Теперь подъем стал тяжелее, но приближение к цели ощутимее. Но, к сожалению, наша новая тропа становилась все незаметней, затем начала периодически пропадать, пока не исчезла совсем. Дальше пришлось лезть в "лоб" и без тропы. Хоть такой подъем и утомителен, но в нашем случае он хотя бы был не долог (как собственно и весь подъем :) ) - вскоре мы вышли на дорогу, с которой свернули. Оказывается, она, просто сделав крюк по более пологой местности, выводила в итоге туда же, а мы срезали путь. А от сюда уже и до ЛЭП рукой подать. Пройдя просеку ЛЭПа опять углубились немного в лес и решили перекусить (с самого утра кроме чая перед выездом мы еще не ели). Найдя удобный стол в виде пня, лавку в виде бревна и кострище рядом, мы начали готовить перекус и впервые вспомнили, что у нас с собой есть фотоаппарат:

Во время обеда Николай как всегда порадовал отсутствием у него лени тащить на себе кучу еды: домашняя колбаса, лук, ингредиенты для супа и прочая атрибутика знатного полевого обеда не могли не радовать.
  Пока отдыхали, к нам подошел егерь с классическими для таких мест (и правильными естественно) наставлениями о соблюдении чистоты и пожарной безопасности в лесу. Немного поболтав с ним выяснили, что мы метров на 30 прошли ответвление нужной нам тропы от дороги, на которой сидим (мы собирались еще не много пройти вверх по дороге). Поев, собрав пожитки в рюкзак, вернулись на эти 30 м. назад и, перейдя небольшой ручей, опять пошли (теперь заметно круче) вверх. Т. к. с декабря времени тоже прошло не мало, то сейчас уже не вспомню, сколько мы поднимались - но однозначно не долго. Добравшись до изрядно (не подберу другого слова) "засратых" мест стоянок наших предшественников, выбрали полянку почище и разбили лагерь. От лагеря решили подняться на Индюшку, затем спуститься поужинать, а Индюк, чтоб было чем с утра заняться, оставить на завтра.
 Так и сделали. Прогулка к Индюшке:

Почему-то в лагере доставать фотоаппарат никто не захотел, поэтому следующие фотографии только с утренней прогулки к Индюку:

Спустившись к лагерю, собрали палатку, упаковались, и двинули назад к машине. Опять же за весь обратный путь так и не достав фотоаппарат.